СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОТЕСТНЫХ ДВИЖЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ
DOI:
https://doi.org/10.37892/2713-2951-1-9-112-126Ключевые слова:
протестные движения, движение «желтых жилетов», репрезентация протестов, критический дискурсивный анализ, СМИ, онлайн-новостиАннотация
Протестные движения являются одной из самых эффективных форм социальной активности, а также источником перемен в сферах политики, экономики, общественной жизни, культуры и экологии. Будучи важной частью действительности, протестные движения часто являются предметом освещения СМИ, имеющих разную идеологическую направленность и стремящихся повлиять на мнение читателей с помощью определенных манипулятивных стратегий и тактик. Объектом настоящего исследования является репрезентация в средствах массовой информации Движения желтых жилетов во Франции, одного из самых известных и значимых протестных движений современности. Предметом исследования выступают техники и приемы, используемые англоязычными СМИ при описании Движения желтых жилетов и его участников. Цель исследования заключается в выявлении стратегий и тактик, используемых для формирования у аудитории определенных представлений о Движении желтых жилетов, а также в выявлении различий в применении этих стратегий и тактик в источниках разной политической направленности. В качестве методологической базы исследования выступают принципы критического дискурс-анализа, изложенные Н. Фэйрклафом и К. Хартом. Материалом для анализа послужили 50 статей, взятых из онлайн-версий известных англоязычных газет.