Политика журнала

Журнал «Социолингвистика» издается с 2020 года. Журнал принимает для публикации статьи на русском и английском языках.

 

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИЗДАНИЯ – ознакомлении научной общественности с результатами научных исследований ученых из России и других стран в области теории языка, социолингвистики и других междисциплинарных направлений языкознания, затрагивающих проблематику языка и общества. Аудитория журнала: учёные-лингвисты, преподаватели вузов, докторанты, аспиранты, магистранты.

 

ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА:

  • организация обсуждений актуальных проблем науки и практики социолингвистики;
  • расширение коммуникативного пространства взаимодействия российских и зарубежных ученых;
  • привлечение внимания к наиболее актуальным, перспективным и интересным направлениям социолингвистики;
  • обмен мнениями ведущих специалистов в области социолингвистики;
  • публикация материалов исследований молодых ученых.

 

ПОЛИТИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕПРИНТОВ И ПОСТПРИНТОВ

В процессе подачи статьи автору необходимо подтвердить, что статья не была опубликована или не была принята к публикации в другом научном журнале*. При размещении статьи, опубликованной в журнале «Социолингвистика», в репозиториях, на личном сайте и т.п. редакция просит указывать библиографическую ссылку публикации и полный URL материала на официальном сайте журнала.

*Статьи, размещенные ранее авторами на личных или публичных сайтах, не относящихся к другим издательствам, к рассмотрению не допускаются.

ПОЛИТИКА РАСКРЫТИЯ И КОНФЛИКТЫ ИНТЕРЕСОВ

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. 
Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

Все авторы обязаны раскрыть все финансовые и личные взаимоотношения, которые повлияли или могли повлиять на их работу.
Редакторы и сотрудники журнала должны отказаться от редакционных решений при конфликте интересов, связанные с рассматриваемыми статьями.

ОТЗЫВ (РЕТРАКЦИЯ) СТАТЕЙ

При рассмотрении ситуаций, связанных с отзывом (ретракцией) статей, редакция и издатель журнала «Социолингвистика» руководствуются рекомендациями Комитета по публикационной этике (COPE Retraction Guidelines) и Совета по этике АНРИ (Правило отзыва (ретрагирования) статьи от публикации).

Основания для отзыва статьи:

дублирование публикации в нескольких изданиях; обнаружение некорректных заимствований (плагиата) в публикации; обнаружение в статье серьезных ошибок или фальсификации данных, что ставит под сомнение ее научную ценность, и др.

Статья может быть отозвана по официальному обращению авторов, мотивированно объяснивших причину своего решения, а также по инициативе редакции журнала или издателя на основании собственной экспертизы. В последнем случае автору (или ведущему автору в составе коллектива авторов) направляется официальное письмо с информацией о причинах отзыва статьи.

После отзыва статья остается на сайте журнала в составе соответствующего выпуска и сохраняет идентификатор DOI, но помечается как отозванная. Такая же пометка делается в оглавлении выпуска. PDF-версия статьи заменяется идентичной версией с водяным знаком, указывающим на каждой странице, что статья отозвана.

Редакция публикует заявление об отзыве статьи с указанием причин и даты ретракции на официальном сайте журнала.

Информация об отзыве статьи и ее PDF-версия с соответствующей маркировкой направляются в Научную электронную библиотеку elibrary.ru и другие библиографические базы, в которые включен журнал. Информация также передается в Совет по этике научных публикаций АНРИ для внесения в Единую базу ретрагированных статей.

Внесение изменений в статью, принятую к публикации, которая прошла все этапы рецензирования и предпечатной подготовки (в том числе публикация статьи в формате online first), попадают в одну из категорий:
дополнение (addendum),
исправление издателя (опечатка/ erratum),
исправление автора (corrigendum).