К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.37892/2713-2951-4-8-9-25Ключевые слова:
национальная языковая компетенция, современные лингвистические технологии, языковая жизнь, языковое планирование, иностранные языки, стратегия продвижения китайского языкаАннотация
В статье рассматривается комплексное понятие национальной языковой компетенции в контексте языкового планирования в Китайской Народной Республике. Несмотря на то, что языковое планирование в разных странах мира сильно различается, его цели в общем смысле схожи: во-первых, это управление языковой жизнью, основанное на интересах государства; во-вторых − удовлетворение требований, предъявляемых к языку в связи с решением задач государственного управления. Применительно к Китаю первую цель можно сформулировать как «создание гармоничной языковой жизни», вторую – как «повышение национальной языковой компетенции» ввиду ее недостаточного уровня по сравнению с развитыми странами и не соответствующего современным требованиям развития страны. В связи с этим автор предлагает ряд мер для повышения национальной языковой компетенции в Китае, основанных на исследовании нынешней языковой ситуации в стране. Данные меры включают разработку языкового планирования в отношении иностранных языков в Китае, разработку стратегии международного распространения китайского языка в сфере науки, всестороннее развитие языковой компетенции граждан, развитие современных языковых технологий, а также повышение уровня управления языковой жизнью страны.