КОММУНИКАТИВНЫЕ НЕУДАЧИ В ДАГЕСТАНСКОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ

Авторы

  • Марина Аюбовна Гасанова Дагестанский государственный университет, Российская Федерация

DOI:

https://doi.org/10.37892/2713-2951-4-8-40-47

Ключевые слова:

Дагестан, рекламный дискурс, коммуникативная неудача

Аннотация

Статья посвящена специфике дагестанского рекламного дискурса и проблеме возникновения коммуникативных неудач. Актуальность исследования обусловлена значимостью рекламы в системе массовой коммуникации, ее недостаточной изученностью в лингвопрагматическом аспекте. Материалом для исследования послужили русскоязычные тексты рекламы, отобранные методом сплошной выборки. Рекламный дискурс дагестанского сегмента характеризуется этнокультурной и языковой эклектикой, что связано с полиэтничностью региона. Для дагестанской рекламной коммуникации характерен ряд таких особенностей, как намеренное неотображение лица, связанное с религиозными предписаниями; этнокультурная трансформация прецедентов; включение в дискурс характерных для кавказцев обращений, активное обыгрывание в рекламном тексте темы двоеженства; намеренные и непреднамеренные ошибки. Нарушение баланса между обязательными компонентами коммуникации - контекст, адресат, адресант и код - приводит к возникновению коммуникативных неудач. В работе рассмотрены основные их причины, связанные с ошибками эмоционального воздействия, когда в рекламном тексте появляется двусмысленность, дополнительный интерпретационный план. Источниками коммуникативных неудач могут быть: прецедентные имена, которые адресат не смог декодировать, либо они вызвали отрицательные ассоциации; различного рода ошибки и случаи нарушения лексической сочетаемости; неоднозначность восприятия, вызванная окказионализмами и др. Фактор контекста также является значимым условием успешной реализации рекламной коммуникации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2021-04-08

Выпуск

Раздел

ЯЗЫКОВАЯ СИТУАЦИЯ