ПЛАНИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В КИТАЕ: ДИАХРОНИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
DOI:
https://doi.org/10.37892/2713-2951-3-3-56-70Ключевые слова:
политика в области образования на английском языке (ELEP); культурная идентичность; языковое планирование; диахроническое исследованиеАннотация
В данной статье, применяя дискурсивно-исторический подход [Wodak & Boukala, 2015], авторы проводят диахронический анализ 38 документов в области политики образования на английском языке (ELEP), утвержденных в Китае с 1980-х годов, с целью обобщения изменяющейся траектории планирования культурной идентичности в китайском контексте преподавания английского языка как иностранного. Выявлено, что до 2000 года ELEP имела сильную ориентацию на инструментализм, где отсутствует научное планирование китайской культурной идентичности; затем, после 2000 года, делается акцент на способность к межкультурной коммуникации и на первый план выдвигается китайская культурная идентичность учащихся. В настоящее время политические дискурсы сосредоточены главным образом на определении учащихся, обладающих талантами к изучению иностранного языка, и оптимизации разработки учебных программ с целью культивирования «диалогических коммуникаторов» [Gao Yihong, 2014a, b]. В статье делается вывод о том, что формирование культурной идентичности путем реализации политики «сверху вниз» будет длительным и сложным процессом.