КОММОДИФИКАЦИЯ ТОПОНИМИИ СОВРЕМЕННОЙ МОСКВЫ В СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
DOI:
https://doi.org/10.37892/2713-2951-3-11-9-26Ключевые слова:
коммодификация, коммерческий нейминг, топонимия, урбаноним, языковое пространство, топонимический ландшафтАннотация
Практика именования и переименования объектов городского пространства (от спортивных стадионов и жилых комплексов до станций метрополитена) в современной Москве позволяет исследовать нейминг как арену экономической и социокультурной борьбы за урбанонимическое пространство. На примере Москвы представляется возможность выявить некоторые механизмы скрытого взаимодействия между различными группами, вовлеченными в процесс топонимической коммерциализации. В частности, в статье раскрывается роль легендарных московских спортивных обществ и футбольных клубов, а также их влиятельных владельцев и деловых партнеров в трансформации городского пространства, в том числе языкового. Рассматриваются также проблемы коммерческого нейминга жилых комплексов Москвы и стратегия «встраивания» искусственно созданных брендов в топонимический ландшафт современной столицы, выявляются последствия коммодификации, которая приводит к социальной поляризации, росту социальной напряженности и дисбалансу в развитии городского пространства Москвы.