КОММОДИФИКАЦИЯ ТОПОНИМИИ СОВРЕМЕННОЙ МОСКВЫ В СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Авторы

  • Татьяна Петровна Соколова Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, Российская Федерация

DOI:

https://doi.org/10.37892/2713-2951-3-11-9-26

Ключевые слова:

коммодификация, коммерческий нейминг, топонимия, урбаноним, языковое пространство, топонимический ландшафт

Аннотация

Практика именования и переименования объектов городского пространства (от спортивных стадионов и жилых комплексов до станций метрополитена) в современной Москве позволяет исследовать нейминг как арену экономической и социокультурной борьбы за урбанонимическое пространство. На примере Москвы представляется возможность выявить некоторые механизмы скрытого взаимодействия между различными группами, вовлеченными в процесс топонимической коммерциализации.  В частности, в статье раскрывается роль легендарных московских спортивных обществ и футбольных клубов, а также их влиятельных владельцев и деловых партнеров в трансформации городского пространства, в том числе языкового. Рассматриваются также  проблемы коммерческого нейминга жилых комплексов Москвы и стратегия «встраивания» искусственно созданных брендов в топонимический ландшафт современной столицы, выявляются последствия коммодификации, которая приводит к социальной поляризации, росту социальной напряженности и дисбалансу в развитии городского пространства Москвы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-12-20

Выпуск

Раздел

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИОЛИНГВИСТИКИ