ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DOI:
https://doi.org/10.37892/2713-2951-3-15-70-79Ключевые слова:
чувашский язык, федеральная языковая политика, региональная языковая политика, законы, система образованияАннотация
Статья посвящена языковой политике в системе школьного образования Чувашской Республики. Исследуются изменения в языковой политике за примерно последние сто лет, выделяются направления деятельности и их характеристики. Основной задачей исследования является проанализировать, как влияют на систему образования федеральная и региональная языковые политики, принимая во внимание, что в Чувашии сложилась особая языковая ситуация с преобладанием титульного населения. Отмечается, что практически все чуваши знают и используют русский язык, а чувашский язык не выполняет функции государственного, его авторитет слишком низкий, особенно среди молодого поколения. Федеральная языковая политика и политика республики не всегда сбалансированы, что оказывает негативное влияние на языковую ситуацию в Чувашии. Новизна работы заключается в том, что впервые сопоставляются федеральный и региональный аспекты языковой политики и делаются выводы об их влиянии на систему школьного образования Чувашской Республики. В заключении делается вывод, что на региональном уровне назрела необходимость изменений в языковой политике в части расширения функционирования государственного языка в различных сферах общественной жизни.