ИДЕОЛОГЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ МЕЧТЫ В МАССМЕДИАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ КНР И США

Авторы

  • Олег Игоревич Калинин Московский педагогический государственный университет, Российская Федерация; Военный университет Министерства обороны РФ, Российская Федерация
  • Алина Дмитриевна Сузень Военный университет Министерства Обороны РФ, Российская Федерация

DOI:

https://doi.org/10.37892/2713-2951-1-1-133-146

Ключевые слова:

китайская мечта, американская мечта, идеологема, контент-анализ, лингвокогнитивный анализ

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию идеологемы национальной мечты в медиапространстве КНР и США. Идеологема рассматривается как лингвокогнитивное явление, представляющее собой сложный общественно-политический концепт, несущий идеологическую нагрузку. Авторы делают краткий анализ истории изучения идеологем в отечественной лингвистике. Практическая часть исследования представляет собой два этапа: на первом делается акцент на экстралингвистических факторах формирования идеологемы национальной мечты для каждой из социокультур, а на втором — полученные данные уточняются посредством контент-анализа собранного авторами корпуса медиатекстов по тематике идеологемы. Результаты позволяют говорить о двух типах идеологем, обнаруживая между исследованными дискурсами значительные отличия в формировании в сознании народа образа национальной мечты.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2020-01-01

Выпуск

Раздел

ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)