ИДЕОЛОГЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ МЕЧТЫ В МАССМЕДИАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ КНР И США
DOI:
https://doi.org/10.37892/2713-2951-1-1-133-146Ключевые слова:
китайская мечта, американская мечта, идеологема, контент-анализ, лингвокогнитивный анализАннотация
Данная статья посвящена исследованию идеологемы национальной мечты в медиапространстве КНР и США. Идеологема рассматривается как лингвокогнитивное явление, представляющее собой сложный общественно-политический концепт, несущий идеологическую нагрузку. Авторы делают краткий анализ истории изучения идеологем в отечественной лингвистике. Практическая часть исследования представляет собой два этапа: на первом делается акцент на экстралингвистических факторах формирования идеологемы национальной мечты для каждой из социокультур, а на втором — полученные данные уточняются посредством контент-анализа собранного авторами корпуса медиатекстов по тематике идеологемы. Результаты позволяют говорить о двух типах идеологем, обнаруживая между исследованными дискурсами значительные отличия в формировании в сознании народа образа национальной мечты.