МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОГО АКТИВИЗМА ВО ФРАНЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АРДЕННСКОГО РЕГИОЛЕКТА)

Авторы

  • Татьяна Ивановна Ретинская Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Российская Федерация

DOI:

https://doi.org/10.37892/2713-2951-3-15-125-133

Ключевые слова:

языковой активизм, языковой активист, регион Гранд Эст, департамент Арденны, арденнский региолект, арденнизмы, региолектографирование, ревитализация регионального варианта национального языка

Аннотация

В статье, выполненной на материале арденнского региолекта, представлено описание моделей развития языкового активизма деятельности, направленной на сохранение и ревитализацию регионального варианта национального языка как «нематериального культурного наследия». Языковые активисты, к которым в первую очередь отнесем лингвистов, лексикографов и журналистов, неотложной задачей считают инвентаризацию всех диалектных лексем. Данный постулат подтверждают и носители обозначенного региолекта в ходе полевых обследований, в том числе и в дистанционном формате. Отдельное внимание уделено презентации работ, в фокусе которых фиксация арденнизмов как уникальных языковых фактов, транслирующих ключевые сведения о традициях и обычаях региолектофонов и репрезентирующих их образ жизни и черты характера. Углубленное изучение результатов лексикографирования способствует разработке системы ревитализации анализируемой региональной формы французского языка и веб‑картографированию локально ограниченных в употреблении лексических единиц, обладающих высокой жизненной силой. Материалом исследования послужили также регионализмы, введенные в медиатекст посредством доминирующих и факультативных способов актуализации их семантического содержания. Представленные в статье различные региолектографические проекты могут быть использованы в качестве учебного материала для сбора элементов регионального идиома, анализа художественного и публицистического текстов и организации полевых практик.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-12-23

Выпуск

Раздел

ЯЗЫКОВОЙ АКТИВИЗМ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)